kzru

Телефоны доверия:

8 (727) 3-902-044

8 (727) 3-902-101

Наурзбеков Бахытжан Асанович

Руководитель управления

Телефоны доверия

8 (727) 3-902-044
8 (727) 3-902-101

kzru
Мобильная версия

Главная » Нормативно-правовая база » Нормативно-правовые акты » Аналитическая форма по результатам анализа регуляторного воздействия регуляторных инструментов регулирующего государственного органа - Управление жилья и жилищной инспекции города Алматы

Аналитическая форма по результатам анализа регуляторного воздействия регуляторных инструментов регулирующего государственного органа - Управление жилья и жилищной инспекции города Алматы

Приложение 1         
к Правилам проведения и    
использования анализа     
регуляторного воздействия   
регуляторных инструментов   

 

Аналитическая форма по результатам анализа регуляторного

              воздействия регуляторных инструментов

регулирующего государственного органа - Управление жилья и жилищной инспекции города Алматы


      В рамках

проекта решения маслихата города Алматы «О внесении изменений и дополнений в решение XXI-й сессии маслихата города Алматы VI-го созыва от 15 сентября 2017 года № 151 «Об утверждении правил содержания жилищного фонда»

 

Разработчик проекта документа КГУ «Управление жилья и жилищной инспекции города Алматы»

 

ШАГ 1: Определение проблемы и цели регулирования

1

Определение проблемы и причины существования проблемы (текст в произвольной форме не превышающий 3 предложений, необходимо указать целевую группу и причинно-следственную связь)
 Для существующих регулирований – как проблема была определена

Проект решения маслихата разработан в соответствии с Законами Республики Казахстан от 23 января 2001 года «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан» с пунктом 4 статьи 50 Закона Республики Казахстан от 6 апреля 2016 года «О правовых актах».

Основанием для разработки данного проекта послужило проведение правового мониторинга, в соответствии с пунктом 2 «Правила проведения правового мониторинга», правовой мониторинг нормативных правовых актов проводится с целью оценки и прогнозирования эффективности законодательства путем выявления противоречащих законодательству Республики Казахстан, устаревших, коррупциогенных и неэффективно реализуемых норм права, а также выработки предложений по его совершенствованию.  

2

Какая цель введения регулирования или саморегулирования, основанного на обязательном членстве (участии) в сфере предпринимательской или профессиональной деятельности (опишите в произвольной форме)
Для существующих регулирований – какая была указана цель регулирования

Введение данного проекта решения маслихата города Алматы «О внесении изменений и дополнений в решение XXI-й сессии маслихата города Алматы VI-го созыва от 15 сентября 2017 года № 151 «Об утверждении правил содержания жилищного фонда» не основано на обязательном членстве (участии) в сфере предпринимательской или профессиональной деятельности.

Согласно подпункта 3) пункта 1 статьи 22, Закона Республики Казахстан «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республики Казахстан» в компетенцию маслихатов города республиканского значения, столицы в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, осуществляемой на территории города и пригородной зоны, находится  утверждение представляемых акиматом города правил содержания жилищного фонда, иных зданий и сооружений жилищно-гражданского назначения, инженерных коммуникаций, согласованных с уполномоченным органом по делам архитектуры, градостроительства и строительства.

ШАГ 2: Альтернативы

1.      Определение планируемых для рассмотрения альтернатив (отметьте те варианты, которые уже есть и те альтернативные подходы, которые Вы рассматриваете и анализируете – необходимо выбрать не меньше 3 альтернативных подхода, возможно комбинирование. Для определения альтернатив используйте список возможных вариантов представленный ниже.
1. Отсутствие регулирования (отмена для существующих регулирований)
2. Информационная кампания.
3. Саморегулирование, основанное на обязательном членстве (участии), с указанием перечня государственных функций, подлежащих передаче саморегулируемой организации. *

4. Изменение налогов, субсидий, государственные закупки, торговля квотами, другие рыночные механизмы.
5. Обязательное страхование ответственности.

6. Обязательные маркировки.

7. Обязательная отчетность.

8. Декларирование, уведомление.

9. Правила деятельности и проверки их исполнения (без разрешительных документов).

10. Разрешительные инструменты.

11. Запреты.

12. Государственный контроль и надзор.

13. Введение ответственности (административной, уголовной).

 

2

Описание планируемых альтернатив (описываются все выбранные альтернативы в произвольной форме с указанием регуляторной конкретики (по списку выше)
Для существующих регулирований – описание альтернатив существующему регулированию

Альтернатива 1. Обязательная отчетность.    

В соответствии с ст.50-2 Закона расходы на содержание общего имущества объекта кондоминиума должны быть отражены в отчете по управлению объектом кондоминиума, который представляется индивидуально собственнику помещения (квартиры) в письменной форме либо в форме электронного документа каждый квартал по форме, утвержденной уполномоченным органом, до десятого числа месяца, следующего за отчетным периодом.

В отчете по управлению объектом кондоминиума также должны быть отражены дополнительные расходы, не относящиеся к расходам на содержание общего имущества объекта кондоминиума, в случае их наличия.

 

Альтернатива 2. Государственный контроль и надзор.

В соответствии с ст.41-1 Закона государственный контроль в сфере управления жилищным фондом осуществляется посредством проведения проверки должностными лицами жилищной инспекции местных исполнительных органов. Проверка осуществляется в соответствии с Предпринимательским Кодексом Республики Казахстан.

Согласно п.1 ст.129 Предпринимательского Кодекса Республики Казахстан регулирование отношений в сфере государственного контроля и надзора осуществляется в целях установления общих правовых основ государственного контроля и надзора в Республике Казахстан и направлено на установление единых принципов осуществления контрольной и надзорной деятельности, а также защиту прав и законных интересов государственных органов, физических и юридических лиц, в отношении которых осуществляется государственный контроль и надзор.

 

Альтернатива 3. Введение ответственности.

В настоящее время за не открытие  текущих и (или) сберегательных счетов, а также за не представление ежеквартального отчета с нарушением законодательства Республики Казахстан влечет ответственность в соответствии с Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях. 

В соответствии  с п.п. 4-6 ст.320 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях применяется административная ответственность в следующих случаях: 

4. Нарушение органом управления объектом кондоминиума сроков открытия текущих и (или) сберегательных счетов на объект кондоминиума в банках второго уровня в случаях, предусмотренных жилищным законодательством, –

влечет предупреждение.

5. Нарушение органом управления объектом кондоминиума сроков представления ежеквартального отчета по управлению объектом кондоминиума –

влечет предупреждение.

6. Действия (бездействие), предусмотренные частями четвертой и пятой настоящей статьи, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, - влекут штраф на физических лиц в размере десяти, на юридических лиц – в размере двадцати месячных расчетных показателей.

 

ШАГ 3: Определение воздействия альтернатив

 

3.1. Воздействие на экономическую систему

 

Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждой альтернативы при ее воздействии на экономическую систему в целом с учетом таких элементов экономической системы как:
 1. Воздействие на свободное перемещение товаров, услуг, капитала и рабочей силы, а также международную торговлю и международные инвестиционные потоки.
 2. Общие последствия для экономического роста.
3. Влияние на занятость, рабочие места.

 

Наименование

Выгоды

Издержки



Альтернатива 1

 

 

Обязательная отчетность предусматривает прозрачность деятельности органов управлений.  

Отсутствуют



Альтернатива 2

 

Государственный контроль и надзор, осуществляется в целях защиты прав и законных интересов жителей, достижение прозрачности деятельности органов управления, надлежащее содержание многоквартирных жилых домов и стимулирование к исполнению обязанностей органов управлений.

 

 

 


Отсутствуют

Альтернатива 3

 

Исполнение требований законодательного акта Республики Казахстан о долевом участии в жилищном строительстве и жилищного законодательства Республики Казахстан, а также достижение прозрачности деятельности органов управления.

 

 

Отсутствуют

 

3.2. Воздействие на бизнес

Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждой альтернативы при ее воздействии на бизнес с обязательным учетом:
1. Влияния на производительность и конкурентоспособность предприятий, в том числе на инновации и развитие (при внедрении саморегулирования необходимо оценить возможные сложности входа в бизнес).
2. Влияния на прибыльность и устойчивость предприятий.
3. Относительное влияние издержек в зависимости от размера предприятия (является ли относительное влияние издержек для малых предприятий выше, чем для крупных).


Отдельно монетизируйте и посчитайте издержки для бизнеса согласно с формой 1б

 

Выгоды

Издержки

 

Альтернатива 1

 

Обязательная отчетность предусматривает прозрачность деятельности органов управлений.  

Отсутствуют

 

Издержки для бизнеса по форме 1б

Отсутствуют

Отсутствуют

 

Альтернатива 2

 

Государственный контроль и надзор, осуществляется в целях защиты прав и законных интересов жителей, достижение прозрачности деятельности органов управления, надлежащее содержание многоквартирных жилых домов и стимулирование к исполнению обязанностей органов управлений.

 

 


Отсутствуют

 

Издержки для бизнеса по форме 1б

Отсутствуют

Отсутствуют

Альтернатива 3

 

Исполнение требований законодательного акта Республики Казахстан о долевом участии в жилищном строительстве и жилищного законодательства Республики Казахстан, а также достижение прозрачности деятельности органов управления.

 

 

Отсутствуют

 

 

Издержки для бизнеса по форме 1б

Отсутствуют

Отсутствуют

 

3.3 Воздействие на органы государственной власти и общество в целом

 

Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждой альтернативы при ее воздействии на органы государственной власти и общество в целом с обязательным учетом:
1. Влияния на риски для здоровья жизни и безопасности (включая экономическую) населения.
2. Влияния на преступность включая экономическую.
3. Возможные коррупционные риски.
4. Влияния на экологию.
5. Изменения потребительского выбора.
6. Изменения розничных цен.
7. Влияние на информированность потребителей и их защиту.
Отдельно монетизируйте и посчитайте издержки на администрирование регулирования согласно с формой 1в

 

 

Выгоды

Издержки


1

Альтернатива 1

 

Обязательная отчетность предусматривает прозрачность деятельности органов управлений.  

Отсутствуют

Издержки на администрирование по форме 1б

Отсутствуют

Отсутствуют

2

Альтернатива 2

 

Государственный контроль и надзор, осуществляется в целях защиты прав и законных интересов жителей, достижение прозрачности деятельности органов управления, надлежащее содержание многоквартирных жилых домов и стимулирование к исполнению обязанностей органов управлений.

 

 


Отсутствуют

Издержки на администрирование по форме 1в

Отсутствуют

Отсутствуют

3

Альтернатива 3

 

Исполнение требований законодательного акта Республики Казахстан о долевом участии в жилищном строительстве и жилищного законодательства Республики Казахстан, а также достижение прозрачности деятельности органов управления.

 

 

Отсутствуют

 

Издержки на администрирование по форме 1в

Отсутствуют

Отсутствуют

                     

 

 

ШАГ: 4 Выбор наиболее оптимальной регуляторной альтернативы

Определение баллов 5-ти бальной системы оценки результативности регулирования
5 – поставленная задача решается полностью (проблема больше существовать не будет);
4 – поставленная задача решается почти полностью (все важные части проблемы существовать не будут);
3 – поставленная задача решается частично (проблема значительно уменьшается, самые критичные аспекты проблемы существовать не будут);
2 – поставленная задача решается в некоторых аспектах (некоторые важные и критические аспекты проблемы продолжат существовать);
1 – поставленная задача не решается (проблема продолжит существовать)**.

Рейтинг по результативности (достигаемости задач в решении проблемы)

Бал результативности
(5-ти бальная система)

Объяснение присвоения соответствующего балла

Альтернатива 1. Обязательная отчетность.    

 

3

Постоянная отчетность положительно скажется на экономической  ситуации, даст положительные отзывы собственников, а также обеспечит доверительные взаимоотношения между органами управлений и собственниками.

 

Альтернатива 2. Государственный контроль и надзор.

 

4

Ответственность за нарушение требований жилищного законодательства

Альтернатива 3. Введение ответственности.

 

5

Усиление административных мер через материальную ответственность повысит число открытых текущих и сберегательных счетов, а также обеспечит своевременное предоставление отчетов жильцам.


Рейтинг по эффективности

Выгоды (итог)

Издержки (итог)

Альтернатива 1. Обязательная отчетность.    

 

 

Обязательная отчетность предусматривает прозрачность деятельности органов управлений.  

Отсутствуют

Альтернатива 2. Государственный контроль и надзор.

 

 

Государственный контроль и надзор, осуществляется в целях защиты прав и законных интересов жителей, достижение прозрачности деятельности органов управления, надлежащее содержание многоквартирных жилых домов и стимулирование к исполнению обязанностей органов управлений.

 

Отсутствуют

Альтернатива 3. Введение ответственности.

 

 

Исполнение требований законодательного акта Республики Казахстан о долевом участии в жилищном строительстве и жилищного законодательства Республики Казахстан, а также достижение прозрачности деятельности органов управления.

 

 

Отсутствуют

Выбор наилучшей альтернативы (производится на основании сопоставления данных двух предыдущих таблиц) с определением возможных рисков и механизма реализации

 

Рейтинг

Возможные риски и непредвиденные последствия

Механизм реализации предлагаемого регулирования   

Альтернатива 3. Введение ответственности.

 

Не предвидится

Усиление административных мер через материальную ответственность повысит число открытых текущих и сберегательных счетов, а также обеспечит своевременное предоставление отчетов жильцам.   

Посредством взаимодействия органов государственного контроля и надзора с органом управления и собственниками жилого фонда.

ШАГ 5: Индикатор оценки

1. Определите индикаторы и рекомендуемые изменения в системы сбора и анализа информации для более полного мониторинга (возможные индикаторы и что надо сделать чтоб они стали измеряемы) и указать источники информации, на основании которых будет осуществляться оценка достижения заявленного индикатора

 

Обязательная отчетность предусматривает прозрачность деятельности органов управлений.  

По итогам календарного года

 

2. Рекомендуемая периодичность измерения индикаторов

 

 

 

 

Руководитель                                             

Управления жилья и жилищной

инспекции города Алматы

 

 

А.  Ускенбаев                                                      ____________                    дата «___» ________ 201 __ г.

                                                                                               Подпись 

Наурзбеков Бахытжан Асанович

Руководитель управления предпринимательства и инвестиций города Алматы